Практически все россияне, в чьем распоряжении имеется движимое или недвижимое имущество, должны платить налоги. Узнать об их начислении проще всего имея доступ к электронным государственным ресурсам. Впрочем, ситуации, когда потребуется обращаться в Налоговую инспекцию могут быть разными. Чтобы не простаивать в очередях и не тратить время на посещение ФНС, воспользуйтесь сервисом «Личный кабинет». О том, как зарегистрироваться на налог.ру физическому лицу, пойдет речь в этом обзоре.
Зачем регистрировать личный кабинет налогоплательщика на сайте Налог.ру
Информационный ресурс, размещенный по электронному адресу www.nalog.ru, является удобным инструментом, позволяющим оперативно и в режиме онлайн решить любые вопросы, связанные с налоговой инспекцией. В нем есть возможность не только узнать начисления, но и подать декларацию о доходах, и получить ответы на вопросы, поданные через службу поддержки в режиме реального времени.
Наличие кабинета избавит пользователей от вероятности начисления пени и штрафов за несвоевременную уплату имущественных налогов физических лиц. Ведь их невозможно уплатить без извещений, их расчет производится в инспекции по месту жительства.
В частности, налог на недвижимость рассчитывают по сложной формуле, зависящей от региона. А с учетом того, что ФНС практически отказалась от печатной версии уведомлений, регистрация личного кабинета на портале Налоговой службы становится вдвойне актуальной.
Возможности и функционал
Для физических лиц регистрация на сайте ФНС и создание своего кабинета пользователя позволяет управлять всеми услугами дистанционно. Это удобный способ получения актуальной информации, управления услугами и своевременного погашения своих долгов. В личном кабинете налог.ру предусмотрен ряд функциональных возможностей:
- Получить информацию о числящихся за налогоплательщиком объектах имущества, начисленных на них налогов, и совершенных оплатах.
- Распечатать квитанцию для оплаты через отделения банков или Почты России.
- Оплатить начисленную сумму до момента образования пеней.
- Работать с декларацией 3-НДФЛ: заполнить, подать в режиме онлайн в подразделение ИФНС и отследить статус.
- Задать любые вопросы в режиме реального времени через службу поддержки клиентов, и получить на них ответы.
Как зарегистрироваться физическому лицу на Налог.ру: полная процедура
Для каждого типа налогоплательщика на сайте ФНС предусмотрены отдельные личные кабинеты. В том числе и для «физиков» — www.lkfl2.nalog.ru/lkfl (внимательно проверяйте правильность вводимого адреса).
Чтобы пройти регистрацию на данном ресурсе и создать свой кабинет потребуется наличие ИНН и паспорт. Для этого предусмотрено три варианта:
- Обратитесь лично в любое подразделение ФНС с паспортом. Вы получите регистрационную карточку, в которой найдете данные для входа – логин и пароль.
- Если вы владелец универсальной электронной карты или усиленной квалификационной ЭП, то используя эти ключи, вы легко получите доступ в Интернет.
- Доступ в кабинет через учетную запись от портала «Госуслуги».
Как получить доступ
Чтобы получить разрешение на вход в личный кабинет налогоплательщика без личного визита в отделение ИФНС, следует учесть некоторые особенности. Это касается входа в ЛК через ЭП/УЭК или через портал государственных услуг.
Получение электронной подписи
Квалифицированная электронная подпись, полученная в удостоверяющем центре, позволяет воспользоваться доступом к множеству электронных ресурсов государственных ведомств, в их числе и сайт ФНС (nalog.ru). Сертификат ключа проверки ЭП для активации работы потребует использование специального программного обеспечения, которое также предоставляется аккредитованным Удостоверяющим центром.

Вход через портал «Госуслуги»
Особенность входа в личный кабинет этим способом заключается в том, что доступ к нему предоставляется только владельцам подтвержденной учетной записи на www.gosuslugi.ru. Причем подтверждение, полученное по почте заказным письмом, не воспринимается системой. Поэтому подтверждать учетную запись придется в любом из отделений Центра «Мои документы», либо обратившись в НИ. Подтверждение происходит в день обращения. После этого доступ к ресурсу ФНС будет открыт.
Авторизация с логином и паролем
При получении регистрационной карты в Налоговой инспекции, в ней указывается временный пароль для первого входа и активации кабинета. Этот пароль необходимо поменять в течение 30 дней после регистрации. В противном случае, кабинет деактивируется и вам придется вновь обращаться в отделение ФНС и повторно регистрировать личный кабинет.
Что делать при утрате регистрационных данных
Если вы регистрировали кабинет при помощи сотрудника ФНС, и у вас были активированы логин и пароль, то при утрате последнего есть несколько способов восстановления:
- На сайте ФНС онлайн. На карточке входа имеется надпись справа – это последняя строка «Забыли пароль». Кликните на нее и заполните предложенную форму: ИНН, электронный адрес и контрольное слово, использованное при регистрации.
- При личном визите в НИ. Обратитесь в любой налоговый орган, не зависимо от места жительства подайте заявление на восстановление доступа.
- Через МФЦ при обращении к специалистам Центра при наличии паспорта и ИНН.
Содержание статьи:
Отстоять ваши права → Обращение в банк → Налоговая служба → Получение документов → Необходимые данные → Как выставить счета → Нормативная база → Ведем учет→ Законы и право
Зарегистрироваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» можно с помощью электронной подписи, в том числе с УЭК