Сегодня мы расскажем о приложении «Мой Налог» для самозанятых, личный кабинет которого позволяет получить полноценный статус и отправлять отчисления напрямую в налоговую службу.
Личный кабинет самозанятого в РФ: правовые нововведения в 2024 году
Закон о введении нового налогового статуса вступил в силу с 1 января 2019 года. На данный момент это 4-процентные сборы с физ. лиц и 6% на расчеты с юридическими и физическими лицами. Налог позволяет контролировать профессиональную деятельность граждан, без регистрации юридического лица и статуса предпринимателя.
Регистрация самозанятого через личный кабинет упрощает взаимодействие с налоговой службой. Теперь не нужно простаивать в очереди и назначать время, достаточно просто воспользоваться смартфоном подключенным к сети интернет. Ключевыми признаками нового сервиса стали:
- Удобство;
- Интерактивность;
- Интуитивно понятный интерфейс.
Давайте разберемся с тем, как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете, разработанным АО ГНИВЦ.
Регистрация нового пользователя
Существует 2 варианта использования ЛК для самозанятого налогоплательщика: регистрация с нуля (по паспорту) и Использование личного кабинета налогоплательщика. Для создания аккаунта посетите сайт www.lknpd.nalog.ru/auth/register:
- Примите согласие на обработку персональных данных и правила пользования приложением;
- Появится предупреждение о том, что после ввода ИНН и пароля Вы автоматически будете поставлены на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Примите его;
- Далее откроется окно регистрации через личный кабинет ФНС;
С помощью ЛК налогоплательщика
Попасть в раздел для сбора налога на профессиональный доход можно при помощи учетных данных: ИНН (используется как логин) и пароля. В приложении:
- Указываем номер мобильного телефона;
- Проходим 2-факторную авторизацию вводом кода из смс;
- Выбираем регион (не обязательно свой);
- Указываем логин/пароль ЛК налогоплательщика;
- Создаем пин-код для защиты.
Можно ли зарегистрироваться по паспорту?
Понадобится планшет или телефон с качественной камерой. В том же сервисе:
- Вводим номер телефона и подтверждаем его;
- Выбираем регион;
- Сканируем паспорт (при помощи камеры, постарайтесь добиться максимального качества снимка);
- Делаем фотографию собственного лица;
- Нажав кнопку «Подтвердить» вы автоматически отправляете заявку в налоговую службу.
Для десктопной (онлайн-версии) по адресу www.lknpd.nalog.ru/auth/login доступен весь функционал приложения. И регистрация как по паспорту, так и с помощью ЛК налогоплательщика аналогична.
Важно: не передавайте регистрационные данные никому. Посещать личный кабинет самозанятый должен самостоятельно, без доступа со стороны третьих лиц.
Вход в личный кабинет самозанятого
Для смартфонов/планшетов: запускаем приложение Мой налог и вводим ПИН-код, указанный при регистрации.
С компьютера: переходим на сайт www.lknpd.nalog.ru/auth/login и вводим номер телефона, указанный при регистрации.
В случае с телефоном, можно настроить доступ в приложение через Face ID или отпечаток пальца. По завершении регистрации в системе. Рассмотрение данных системой занимает от 1 до 6 рабочих дней.
Навигация и управление
После ввода пин-кода или авторизации на сайте, взгляду открывается основная панель с:
- Денежным счетчиком;
- Кнопкой «Новая продажа»
- Двумя доп. счетчиками «Налог» и «Задолженность».
Чуть ниже располагается раздел со статистикой. Больше в приложении ничего нет.
Теперь все денежные потоки, относящиеся к профессиональной деятельности, придется проводить через телефон. Последовательность действий следующая:
- Нажимаем кнопку «Новая продажа»;
- Заполняем информационные поля (конечная стоимость и назв. услуги);
- Выбираем дату;
- Выбираем 1 кнопку из 2-х (юр.лицу или физ. лицу);
- Завершаем сделку кнопкой «Выдать чек».
Чек можно отправить своему клиенту на электронную почту или аннулировать (если сделка отменяется). Оплатить налог нужно до 25-го числа каждого расчетного месяца. Приложение будет автоматически напоминать Вам об этом.
Для первого платежа придется привязать банковскую карту, впоследствии с нее будут списываться платежи автоматически.

Работа с документами
Через приложение можно сформировать справку:
- О постановке на учет (статусе самозанятого);
- О доходах.
Это позволяет получить кредит или передать справку в организацию, которая ее запросила. Для удобства использования, приложение автоматически собирает:
- Чеки;
- Отчеты;
- Справки.
У владельца всегда есть доступ к отчетности и документации.
Как задать вопрос или сообщить о проблеме
Техподдержка есть, но она общая для всей системы налогового портала. В случае каких-либо проблем вы всегда можете обратиться за помощью —www.nalog.ru/rn77/service/service_feedback/.
Заполните обращение налогоплательщика, введя следующие данные в анкету:
- Контактный телефон;
- Ваш ИНН;
- Краткая тема обращения;
- Подробно опишите проблему;
- Электронная почта для ответа;
- При необходимости приложите скриншот. Загрузка возможна в следующих форматах (doc, docx, pdf, gif, bmp, jpg, jpeg, png, tif, tiff, zip, 7z, rar, arj, odf, odt);
- Введите символы капчи с картинки;
- Нажмите «Отправить».
Внимание: обращение должно включать только один вопрос. Если хотите задать несколько, оформляйте отдельную заявку для каждого последующего.
Заключение
Первые пользователи жаловались на большое количество багов и зависаний. Сейчас эту проблему частично устранили. В целом, интерфейс предельно прост и интуитивен, но целесообразность нововведений удастся ощутить лишь спустя некоторое время.
Видео-обзор приложения «Мой налог»
Содержание статьи:
Отстоять ваши права → Обращение в банк → Налоговая служба → Получение документов → Необходимые данные → Как выставить счета → Нормативная база → Ведем учет→ Законы и право