В организации 28.12.2018г было приобретено основное средство на сумму 149 000, Предыдущий бухгалтер по невыясненым причинам не ввел его в эксплуатацию, Сейчас мы делаем аудиторское заключение за 2019г. и аудиторы задали вопрос почему не введено. Это основное средство есть и работает. Как быть в этой ситуации, что сказать и что сделать…
Отстоять ваши права → Обращение в банк → Налоговая служба → Получение документов → Необходимые данные → Как выставить счета → Нормативная база → Ведем учет→ Законы и право

Каким образом аудиторы узнали о том, что объект используется?
Если объект ОС на 28.12.18 был непригоден к эксплуатации, то комиссия должна была зафиксировать причины непригодности в ОС-1, назначить сроки устранения, в этом случае обязательно производится инвентаризация объектов ОС.
Судя по стоимости, это не объект незавершнного строительства, поэтому Вам как-то надо «выкручиваться», поскольку в части раздела Баланса «Внеоборотные активы» у Вас искажение в сторону «-«, при этом, поскольку амортизация не начислялась, в разделе Баланса «Капитал и резерсы» у Вас искажение в сторону «+» (завышение прибыли при её наличии).
В этом случае аудиторы 100% напишут замечания.
Аудиторы еще ничего не знают, они просто спрашивают пояснения относительно объекта на 08 счете не введенном в эксплуатацию
Боюсь что-либо советовать. Я уже писала, что комиссия должна была составить акт о выявленных неисправностях, которые мешали бы приёму объекта к учёту (вводу в эксплуатацию), назначить сроки устранения, ответственное лицо за этот объект ОС. Председатель приёмной комиссии должен был держать на контроле состояние ОС