Для руководителей частных компаний законодатель дает возможность выбора при создании общей информационной базы личных дел работников, так как утверждение таких положений внутри организации может происходить только в случае желания учредителей организации, а также директора. Обязательства по формированию такого рода архива для компаний частного сектора не предусмотрено.
Личное дело работника — как вести, образец дела
- руководитель организации, который исполняет обязанности директора и отчитывается перед учредителями;
- руководители структурных подразделений, которые отчитываются перед директором организации и несут ответственность за деятельность своих отделов;
- заместители руководителей, вне зависимости от их статуса по отношению друг к другу, так как в случае отсутствия директора именно они исполняют его обязанности;
- ведущие специалисты организации, на основании работы которых предприятие осуществляет свою деятельность и держится на финансовом рынке;
- материально ответственные лица, которые напрямую отвечают за сохранность денежных средств фирмы либо участвуют в распределении бюджета организации, – главный бухгалтер, работники бухгалтерии, кассиры, работники складов и т.д.;
- работники, имеющие стабильный или постоянно повышающийся уровень исполнения трудовых обязанностей, на основании которых работодатель может принять решение о повышении, и прочее.
Документы помещаются в дело со всеми относящимися к ним приложениями и дополнительными материалами, возникшими в ходе решения вопроса. В тех случаях, когда приложения имеют большой объем, их можно формировать в самостоятельные тома. Документы включаются в дело только в одном экземпляре, поэтому черновики и размноженные копии в дело не подшиваются.

Личное дело в коммерции
Работнику кадровой службы необходимо обладать точной, полной, объективной информацией о работниках организации. Данные, связанные с трудовой деятельностью каждого работника, собираются в своеобразное досье — личное дело. Нужно ли вести личные дела в обязательном порядке и какие документы могут храниться в личных делах, рассмотрено в данной статье.
Скачать образец Титульного листа личного дела в формате. справка или справки о состоянии здоровья работника при необходимости и т.
Личное дело работника
Личное дело работника — образец документа, порядок учета, формирования и описи
Среди документов по личному составу личные дела имеют особое значение. Согласно последним изменениям в архивном законодательстве, принятым 2 марта 2016 г. № 43-ФЗ и вступившим в силу с 13 марта того же года, такие дела должны храниться в архивах 50 лет. Но есть мнения ученых о необходимости сохранения таких документов постоянно [4].

Скачать
В соответствии с Методическими рекомендациями Мосгорархива и Методическими рекомендациями ВНИИДАД ФАС России (2002) в личные дела группируются документы, представленные сотрудниками при поступлении на работу, а также образующиеся в период их профессиональной деятельности на данном предприятии, в том числе:
— документов об образовании, квалификации или наличии специальных знаний;. — выписки из приказов копии приказов о приеме на работу о перемещении на другие должности ;.
Порядок учета и ведения
Образец личного дела
Специфика составления внутренней описи документов личного дела состоит в том, что она включается в дело сразу же при его заведении и заполняется по ходу его ведения. Именно поэтому во внутренней описи предусмотрено отражение включения в личное дело новых документов, а также изъятия документов из личного дела, замены подлинников копиями (фиксируется в графе «Примечание»).

Документы, которые входят в состав личного дела
Автобиография – документ, содержащий в себе деятельность человека в жизни и работе. Данный документ составляется лично сотрудником, рассказывая о событиях своей жизнедеятельности в прямой последовательности в свободной форме в единичном экземпляре [2]. В конце документ датируется, скрепляется ю сотрудника с расшифровкой.
Согласно последним изменениям в архивном законодательстве, принятым 2 марта 2016 г. Как правильно оформить личное дело работника вы можете посмотреть в этом видео.
Оформление документов
Опись и формирование
Основываясь на ст. 86-89 ТК РФ, руководитель не имеет права запрашивать информацию о религиозных и политических убеждениях сотрудника, его личной жизни и профсоюзной деятельности [3]. Личный лист по учету кадров может дать нам информацию вместо анкеты. Составление такого листа идентично заполнению анкеты. Они заполняются в произвольной форме.
Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу
Личное дело оформляется при трудоустройстве нового сотрудника на предприятии и заполняется в соответствии с положениями локальных нормативных актов. В него вносятся всевозможные документы и трудовые обстоятельства, возникающие в процессе деятельности, в том числе информация о дисциплинарных взысканиях, их причинах и способе погашения.
— задерживать у себя личное дело сверх предоставленного для ознакомления времени. Личный лист по учету кадров может дать нам информацию вместо анкеты.
Содержание статьи:
- 1 Личное дело работника — как вести, образец дела
- 2 Личное дело в коммерции
- 3 Личное дело работника
- 4 Личное дело работника — образец документа, порядок учета, формирования и описи
- 5 Скачать
- 6 Порядок учета и ведения
- 7 Образец личного дела
- 8 Документы, которые входят в состав личного дела
- 9 Оформление документов
- 10 Опись и формирование
- 11 Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу
Нормативные основания → Законодательное основания → Полезные видеоинструкции → Общие положения → Пошаговые инструкции → Случаи из судебной практики → Оформление документов → Законодательное регулирование→ Похожие статьи